Павлов Игорь Васильевич (75 лет)
Вы знали этого человека?
Расскажите, пожалуйста, о нём.
Инженер и промышленный деятель СССР и (впоследствии) Украины, кандидат технических наук (1977), академик Инженерной академии Украины. Дата обращения 10 марта 2011. Архивировано 8 декабря 2012 года. (1995), профессор (2000), главный технолог (1971—2001), впоследствии заместитель Генерального конструктора по технологичности Авиационного научно-технического комплекса имени Олега Антонова, (2001—ноябрь 2010). Почетный авиастроитель (1984), Заслуженный машиностроитель Украины (1994).
Родился 21 декабря 1934 года в г. Донецк, УССР.
С апреля 1958 начал работу в киевском ОКБ О. К. Антонова, где проработал до последнего дня своей жизни, исполняя такие обязанности:
- с 01.04.1958 — инженер опытного конструкторского бюро,
- с 21.07.1959 — старший технолог цеха окончательной сборки,
- с 24.01.1961 — начальник технологического бюро цеха окончательной сборки,
- с 12.05.1961 — инженер-технолог цеха окончательной сборки,
- с 17.10.1962 — начальник бюро по самолету Ан-22, изделие «100»,
- с 23.08.1963 — заместитель начальника цеха окончательной сборки,
- с 26.01.1968 — ведущий конструктор отдела Главного технолога,
- с 10.09.1970 — заместитель Главного технолога по опытному производству,
- с 21.04.1971 — Главный технолог,
- с 19.04.2001 — заместитель Генерального конструктора АНТК имени О. К. Антонова,
- 24.11.2010 — работа прекращена в связи со смертью (приказ № 4379к от 06.12.2010 г.).
С участием и под руководством И. В. Павлова разрабатывались технологии опытного производства, доводки и серийного изготовления почти всей линейки самолетов и планеров семейства «Ан», созданных под руководством трех Генеральных конструкторов КБ Антонов:
- А-11 (1957), Ан-14 «Пчелка» (1958), А-15 (1959), Ан-24 (1959), Ан-24Т (1961), Ан-34 (1961), Ан-2М (1964), Ан-22 «Антей» (1965), Ан-30 (1967), Ан-14М (1968), Ан-26 (1969), Ан-28 (1973), Ан-32 (1976), Ан-72 (1977), Ан-3Т (1980), Ан-124 «Руслан» (1982), Ан-74 (1983) — Генеральный конструктор Антонов, Олег Константинович;
- Ан-71 (1985), наибольший в мире самолет Ан-225 «Мрия» (1988) — Генеральный конструктор Балабуев, Пётр Васильевич;
среди последних разработок (после 1991 года):
- Ан-38 (1994), Ан-70 (1994), Ан-140 (1997), Ан-148 (2004) — Генеральный конструктор Балабуев, Пётр Васильевич;
- Ан-158 (2010) — Генеральный конструктор, глава государственного концерна «Антонов» Кива, Дмитрий Семенович.
Автор разработок по комплексной автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства на предприятии, автоматизации технологических процессов на основе компьютерных информационных технологий, исследованию и внедрению новых конструктивно-технологических решений и материалов, повышающих надежность, долговечность, технологичность создаваемых изделий.
Результаты научной и научно-технической деятельности изложены в 146 научных работах, в том числе авторских свидетельств — 30, печатных и депонированных работ — 116, в том числе научных статей в журналах и сборниках — 29, научно-технических отчетов — 87.
Является автором большого числа технологических инструкций, отраслевых нормативных документов и директивной технологической документации, используемых при производстве самолетов марки Антонов.
Проработал в КБ Антонов более 52 лет, придя на фирму через 6 лет после образования киевского ГСОКБ-473.
За 52 года трудовой деятельности 30 лет занимал должность Главного технолога предприятия — 13 лет при Генеральном конструкторе О. К. Антонове (до апреля 1984) и 17 лет при П. В. Балабуеве (с апреля 1984). Почти 10 лет — должность заместителя Генерального конструктора по технологичности, — более 4 лет при П. В. Балабуеве (до мая 2005), и более 5 лет при Д. С. Киве (с мая 2005).
Признанный специалист не только среди сотрудников КБ Антонов, но и среди специалистов и руководителей многих предприятий России, Украины, Ирана, Китая и других государств.
Умер 24 ноября 2010 года в Киеве. Похоронен на Берковецком кладбище в Киеве.
Если вам дорога память об этом человеке, вы можете оставить здесь слова памяти