Известная личность
Нет изображения

Пронякин Владимир Михайлович (84 года)

Поделиться:
Дата рождения:
16 июня 1924 г.

Дата смерти:
26 августа 2008 г.

Вы знали этого человека?
Расскажите, пожалуйста, о нём.

Наш проект создан для того, чтобы люди могли хранить память о своих предках и делиться ею. Не стесняйтесь, напишите историю жизни, добавьте фотографии, возможно, когда-то наш проект станет книгой памяти для миллионов людей.

Советский военнослужащий, заслуженный лётчик-испытатель СССР, капитан, троюродный дед хабаровского журналиста Константина Пронякина.

В 1939—1940 годах прошёл обучение в Московском железнодорожном техникуме, затем в 1941 году закончил Московский аэроклуб Метростроя. В сентябре 1941 года вступил в ряды Вооружённых Сил СССР. С 1941-го по 1944-й годы учился в Армавирском ВАУЛ, которое в то время находилось в Фергане.

Принимал участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны. В сентябре-декабре 1944 года воевал лётчиком 195-го истребительного авиационного полка на Карельском фронте, затем нёс боевую службу в Заполярье. После войны до мая 1950 года служил в строевых частях военно-воздушных сил Московского военного округа, затем вышел в запас.

С августа 1950 по май 1951 года работал в Тбилиси на авиазаводе № 31 лётчиком испытателем, участвовал в испытаниях серийных машин Як-17 и Як-23.

 В марте 1958 года поднял в небо головные экземпляры истребителей Су-7 (авиазавода в Комсомольске-на-Амуре) и Су-9 (Новосибирского авиазавода), опробовал лыжное шасси для Су-7, занимался исследованиями отказов в полёте силовых установок пассажирских и транспортных самолётов; помимо этого выполнил значительный объём экспериментальной работы по отработке двигателей на самолёте Ту-16Л и на боевых машинах МиГ-21, Су-7, Су-9 и Су-11[1][2]. В 1960—1961 годах участвовал в проверке самолёта Як-30. Через некоторое время получил должность ведущего лётчика-испытателя Лётно-исследовательского института.

С 1960 по 1962 год был пилотом-инструктором Школы лётчиков-испытателей[ В рамках совместного проекта с ОКБ имени Яковлева на самолёте Як-40 успешно выполнил проверку навигационного комплекса компании «Коллинз». Принял участие в лётных испытаниях устройств дозаправки топливом в воздухе вида «штанга-конус» На истребителях МиГ-15 и МиГ-19. Проводил исследования систем управления и жизнеобеспечения космических кораблей на самолётах Ту-16ЛЛ и Ту-104ЛЛ.

После окончания лётно-испытательной работы в 1978 году приступил к выполнению обязанностей инженера-методиста и инструктора на тренажёрных комплексах в Школе лётчиков-испытателей МАП. Работал на этих должностях до 1997 года.

200x230
Уборка мусора, листвы, упавших веток, удаление сорняков, мойка памятника, поливка цветов и других растений
150 KZT
Окраска металлической ограды с предварительной зачисткой и грунтовкой
270 KZT
Обновление гравированного портрета на памятнике (он становится ярким, светлым и видимым в дождь)
150 KZT
Обновление гравированного текста на памятнике (до 60 знаков) цветной камень (мрамор или крошка)
315 KZT
Обновление гравированного текста на памятнике (до 60 знаков) черный гранит
150 KZT
Обработка участка от муравьев
50 KZT
Защита вазы из натурального камня на зимний период
80 KZT
Открытие вазы после зимнего периода
50 KZT

Если вам дорога память об этом человеке, вы можете оставить здесь слова памяти

Выберите изображение к словам благодарности (цветок, свеча, венок и пр.)
*
Изготовление памятников в Казахстане
Изменить или уточнить
Все права защищены © 2024 “Проект Помним”