Известная личность
Нет изображения

Агаджанов Сурен Иванович (47 лет)

Поделиться:
Дата рождения:
5 декабря 1905 г.

Дата смерти:
16 декабря 1952 г.

Вы знали этого человека?
Расскажите, пожалуйста, о нём.

Наш проект создан для того, чтобы люди могли хранить память о своих предках и делиться ею. Не стесняйтесь, напишите историю жизни, добавьте фотографии, возможно, когда-то наш проект станет книгой памяти для миллионов людей.
В этом месте также захоронены:

Советский организатор авиационной промышленности, генерал-майор инженерно-технической службы (19.08.1944)

Родился 18 декабря 1905 в селе Азох, ныне в Гадрутском районе Нагорно-Карабахской Республики, в семье рабочего бакинских нефтяных промыслов.

С 1920 года работал по найму в городах Георгиевск и Нальчик.

С 1925 года трудился рабочим на фабрике «Ява» в Москве.

С 1927 года без отрыва от производства учился на рабфаке МГУ им. М. В. Ломоносова.

С 1928 года член ВКП(б).

С 1931 года на выборных партийных должностях.

С 1933 года обучался в комвузе при Московском горкоме ВКП(б).

С 1937 года — начальник цеха авиационного завода № 1 в Москве.

С 1941 года — директор авиационного завода № 31 НКАП в гг. Таганрог (освоено производство истребителей конструкции ЛаГГ-3) и Тбилиси.

С 24 сентября 1942 года и до конца жизни — директор Горьковского авиационного завода имени С. Орджиникидзе (авиазавод № 21), где под его руководством освоено производство истребителей новой конструкции Ла-5, Ла-7, Ла-9, в течение всей войны велась реконструкция и реорганизация производства, позволившая увеличить выпуск самолётов, создавались новые цехи и участки, контрольные и испытательские лаборатории, специализированные структурные подразделения. За успехи во Всесоюзном социалистическом соревновании заводу 25 раз присуждалось первое место с вручением переходящего Красного знамени Государственного комитета обороны, которое после войны было передано заводу на постоянное хранение.

После войны перед заводом № 21 была поставлена задача освоить выпуск цельнометаллических истребителей Ла-9. В связи с чем перестроили производство и подготовили соответствующие кадры: вчерашние плотники стали дюральщиками, слесарями-сборщиками и клепальщиками. Серийное производство Ла-9 продолжалось в Горьком с 1946 по 1948 годы. Его модификацией стал Ла-9М, получивший в серии обозначение Ла-11, который выпускался с 1947 по 1951 год и стал последним советским серийным истребителем с поршневым двигателем. При освоении Ла-9 на заводе в полном объёме внедрили плазово-шаблонный метод производства, значительно расширились объёмы панелирования и агрегатирования технологических подсборок планера, усовершенствовалась схема технологического членения самолёта, что позволило повысить производительность труда.

В 1946 году разработаны двухдвигательные истребители И-211, И-212, И-215, которые построили на заводе. К тому же времени относятся и первые работы Горьковского авиазавода по созданию машин с ракетными двигателями. По заказу Научно-исследовательского института реактивной техники МАП НИИ-1 изготовили два самолёта «4302», разработанных коллективом под руководством И. Ф. Флорова. В середине сентября 1946 года завод получил задание построить к параду 7 ноября три реактивных самолёта конструкции С. А. Лавочкина Ла-150 с газотурбинным двигателем РД-10. За 35 дней изготовили вместо трёх машин четыре, перевыполнив задание. Успех заводчан был отмечен переходящим Красным знаменем Совета Министров СССР.

В 1948 году предприятие осваивает последний серийный реактивный истребитель С. А. Лавочкина Ла-15.

С 1949 года началось творческое сотрудничество коллектива завода с ОКБ А. И. Микояна. В мае 1949 года Горьковскому авиазаводу предписывалось полностью перейти на изготовление самолёта МиГ-15 с двигателем ВК-1. Перед коллективом предприятия стояла довольно сложная задача выполнить в течение всего 3-4 месяцев весь цикл необходимых работ. Освоение производства МиГ-15бис осложнялось рядом изменений, внесённых в конструкцию самолёта, однако завод успешно справился с поставленной задачей. 20 декабря 1949 года закончилась сборка первой машины.

В 1951 году в серийное производство запустили разведчик МиГ-156ис, первый экземпляр которого собрали в октябре того же года. В период с 1950 по 1952 год на заводе построили более двух тысяч МиГ-15бис.

История МиГ-17 началась для завода в январе 1951 года, когда горьковчанам поручили построить два МиГ-15 с двигателем ВК-1, новым крылом с углом стреловидности 45° вместо 35° и оперением по чертежам ОКБ А. И. Микояна. К подготовке серийного производства МиГ-17 авиастроители приступили осенью 1952 года.

Умер 16 декабря 1952 года, похоронен на Преображенском кладбище в Москве.

200x230
Уборка мусора, листвы, упавших веток, удаление сорняков, мойка памятника, поливка цветов и других растений
150 KZT
Окраска металлической ограды с предварительной зачисткой и грунтовкой
270 KZT
Обновление гравированного портрета на памятнике (он становится ярким, светлым и видимым в дождь)
150 KZT
Обновление гравированного текста на памятнике (до 60 знаков) цветной камень (мрамор или крошка)
315 KZT
Обновление гравированного текста на памятнике (до 60 знаков) черный гранит
150 KZT
Обработка участка от муравьев
50 KZT
Защита вазы из натурального камня на зимний период
80 KZT
Открытие вазы после зимнего периода
50 KZT

Если вам дорога память об этом человеке, вы можете оставить здесь слова памяти

Выберите изображение к словам благодарности (цветок, свеча, венок и пр.)
*
Изготовление памятников в Казахстане
Изменить или уточнить
Все права защищены © 2024 “Проект Помним”