Известная личность
Нет изображения

Бисноват Матус Рувимович (72 года)

Поделиться:
Дата рождения:
23 октября 1905 г.

Дата смерти:
7 ноября 1977 г.

Вы знали этого человека?
Расскажите, пожалуйста, о нём.

Наш проект создан для того, чтобы люди могли хранить память о своих предках и делиться ею. Не стесняйтесь, напишите историю жизни, добавьте фотографии, возможно, когда-то наш проект станет книгой памяти для миллионов людей.
В этом месте также захоронены:

 Советский авиаконструктор и конструктор ракетного вооружения, главный конструктор ОКБ-293, главный конструктор Опытного конструкторского бюро ракетного авиационного вооружения (ОКБ-4 — КБ «Молния»), доктор технических наук (1965), Герой Социалистического Труда (1975). Лауреат Ленинской премии (1966) и Государственной премии СССР (1973).

Родился 10 (23) октября 1905 года в местечке Никополь в еврейской семье.

В молодые годы увлекался живописью, посещал ВХУТЕМАС. Окончил МАИ в 1931 году.

В 1933—1935 годах работал в КБ Н. Н. Поликарпова. Ушёл вместе с В. К. Таировым, был его заместителем.

Начал самостоятельную работу в авиации в 1938 году, возглавив ОКБ при ЦАГИ. Здесь, под руководством М. Р. Бисновата, в предвоенные годы было создано несколько скоростных экспериментальных самолётов, в том числе СК-1 и СК-2, проект двухмоторного истребителя СК-3 с моторами АМ-37. Несмотря на отличные лётно-технические характеристики, эти самолёты так и не пошли в серию. 

Сталин в 1939 году предоставил более, чем два десятка КБ молодым инженерам, подавшим заявку на разработку истребителя. Когда его спрашивали — зачем так много, он отвечал — хорошо будет, если хотя бы два-три удались. Так оно и случилось. Три КБ стали победителями, прочие проиграли. Среди них прежний «Король истребителей» Поликарпов, на И-180 которого разбился Чкалов, а И-185 с рекордными показателями опоздал с выходом, да и ориентировался на двигатель, который так и не приняли к массовому производству. Пашинин, Флоров и Боровков, Яценко построили самолёты, близкие к Як и ЛаГГ, но не смогли вовремя их довести до ума. Истребитель Сильванского, подобострастно названный ИС (Иосиф Сталин) даже не смог взлететь. Никитин построил самолёт со складными крыльями — на взлёте-посадке биплан, на высоте — высокоплан. Но параметры были выбраны неудачные и от идеи не было взято всё возможное. Началась война и возможности строить самолёт с другими параметрами уже не было. У остальных конструкторов истребители просто не дошли до полёта или даже выпуска опытного экземпляра.

Из 4-х годных к производству и эксплуатации истребителей двух подвёл выбор двигателей: М90 для И-185 не удался, постоянно ломался и не был принят к производству. На МиГе высотный компрессорный АМ-35 Микулина был слишком тяжёл и нагнетатели не обеспечивали оптимальную характеристику скорости по высотам. А выпускавшаяся на том же заводе модификация АМ-38 устанавливалась на ИЛ-2, который считался приоритетным типом боевого самолёта и поэтому выпуск высотного АМ-35, а вместе с ним и МиГа-3 был прекращён. Лавочкин разработал цельнодеревянный самолёт из «дельта-древесины», пропитанной импортными смолами. Сомнительная идея. Самолёт был тяжёловат и не слишком прочен. И только то, что оказался невостребованным двигатель АШ-82, имевшийся на Уфимском моторном заводе в тысячах экземпляров, и который имел 1400 л. с. против 1050 л. с. мотора М-105, помогло Лавочкину спасти производство своего истребителя путём установки более мощного движка. А истребитель Яковлева в основе своей не изменившись успешно прошёл всю войну. Это потому, что Яковлев был «хищником»? Или потому, что обладал конструкторским чутьём и талантом?

В 1942 году Р. М. Бисноват был назначен начальником ОКБ-55 (главный конструктор А. Г. Костиков), в котором разрабатывался ракетный истребитель «302П». Самолёт в полёт выпущен не был, Костиков был за это арестован и год пробыл в тюрьме, несмотря на Золотую звезду и генеральское звание, полученные за внедрение реактивных миномётов. Если бы Бисноват был «травоядным», то он бы не выжил в той обстановке.

После войны в г. Химки во главе с М. Р. Бисноватом было создано Опытно-конструкторское бюро ОКБ-293, которому поручили разработать самонаводящиеся ракеты класса «воздух-воздух» и береговой противокорабельный ракетный комплекс, который базировался на крылатых ракетах, позже получил название «Шторм». В 1952 году успешно прошёл лётные испытания первый самонаводящийся снаряд СНАРС-250.

В силу известной кампании по борьбе с космополитизмом, ОКБ-293, возглавляемое Бисноватом, несмотря на очевидные успехи, было расформировано. Бисновата «сослали» руководить третьеразрядным подмосковным КБ.

С началом «оттепели» ему поручили заново организовать конструкторское бюро со специализацией «тактическое авиационное ракетное вооружение». В декабре 1954 года в городе Тушино Московской области (в настоящее время — Тушинский район Москвы) появилось ОКБ-4, впоследствии — КБ «Молния».

Для высотного сверхзвукового перехватчика МиГ-25 была разработана и сдана на вооружение в 1973 году ракета К-40. За эту работу ряд КБ во главе с М. Бисноватом и В. Елагиным получили Ленинскую премию.

Впоследствии в КБ были созданы авиационные ракеты К-60 и К-73 (последняя — с газодинамическим управлением).

8 ноября 1977 года, после продолжительной болезни диабетом, Бисноват скончался, похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.

200x230
Уборка мусора, листвы, упавших веток, удаление сорняков, мойка памятника, поливка цветов и других растений
150 KZT
Окраска металлической ограды с предварительной зачисткой и грунтовкой
270 KZT
Обновление гравированного портрета на памятнике (он становится ярким, светлым и видимым в дождь)
150 KZT
Обновление гравированного текста на памятнике (до 60 знаков) цветной камень (мрамор или крошка)
315 KZT
Обновление гравированного текста на памятнике (до 60 знаков) черный гранит
150 KZT
Обработка участка от муравьев
50 KZT
Защита вазы из натурального камня на зимний период
80 KZT
Открытие вазы после зимнего периода
50 KZT

Если вам дорога память об этом человеке, вы можете оставить здесь слова памяти

Выберите изображение к словам благодарности (цветок, свеча, венок и пр.)
*
Изготовление памятников в Казахстане
Изменить или уточнить
Все права защищены © 2024 “Проект Помним”